Психология шоппинга

шоппингКак мы радуемся в момент, когда продавец вручает нам хрустящий пакетик, содержащий совершенно новое приобретение. Мы всегда знали, что покупки приносят нам своего рода удовлетворение, и согласно науке, шоппинговая терапия это вполне реальная вещь.Исследование 2014 года показывает, что мозг находит удовольствие в погоне за новыми вещами, такими как поиск элемента одежды. Нам действительно нравится находиться в магазине. С помощью технологии МРТ (методика измерения мозговой деятельности), исследователи из Стэнфордского университета, Массачусетского технологического института и Университета Карнеги-Меллона наблюдали мозги испытуемых после покупки одежды. Когда субъект видел желаемый объект в продаже, центр удовольствия (ядро) в головном мозге загорался. Когда у человека возникало желание относительно элемента, на МРТ обнаружено больше активности.В докладе делается вывод, что акт желания и проведения чего-то при покупке может стимулировать счастье. Но что еще более увлекательно, как мозг реагирует положительно к поиску желаемой вещи. Когда цена вещи была не доступной, островок (часть мозга, которая обрабатывает боль) поначалу сконцентрировался на стоимости. Если Вы хотите купить дорогую вещь в перспективе, этот островок вызовет наиболее активную часть вашего мозга. Это так, как бы тело хотело сказать вам, не покупать этот товар. Но  элемент с более низкой стоимостью пробуждал медиальную префронтальную кору (рациональную часть мозга). Исследователь описал это явление как «гедонистический конкурс» — попытка решить между непосредственной радостью приобретения и столь же непосредственной угрозой платить. Казалось, что реагировать не обязательно только на цену, нам же нравится товар, но идет оценка: как мне нравится вещь по сравнению с тем, что вы берете у меня за это, говорит Скотт Рик, один из авторов исследования. Иными словами, мозг реагирует не только на то, что вы сейчас магазине, но и на перспективу сделки. Еще одно исследование из Мичиганского университета в прошлом году, показало, что акт покупок помог людям чувствовать себя в три раза меньше грустно и до 40 раз больше жизнерадостно, чем если только просматривать полки. Мы полагаем, что шоппинговая терапия может быть эффективным способом, чтобы минимизировать печаль , сказал исследователь в то время.
Кажется, что сочетание найти то, что вы любите, на самом деле может сделать вас счастливее.


Запись опубликована в рубрике Разное интересное с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.


Добавить комментарий